Бензокоса — это незаменимый помощник не только дачника и владельца частного дома, но и работника муниципальной службы, занимающейся благоустройством города. Ее использование позволяет содержать территорию около дома, в парке или сквере в надлежащем виде. За счет маневренности и мобильности ее можно применять для скоса травы даже в труднодоступных местах. Однако для того чтобы агрегат прослужил долгие годы, необходимо правильно пользоваться им и своевременно проводить его техническое обслуживание. О том, как собрать бензокосу и подготовить ее к работе, отрегулировать карбюратор, заправить леску, разбавить бензин, мы расскажем в этой статье. Надеемся, что наши советы вам помогут.

Как заправить леску в бензокосу?

Начнем с того, что данный элемент является одним из самых изнашиваемых. В связи с этим, вопросом «Как поменять леску на бензокосе?» раньше или позже задаются все пользователи. Отметим, что процедура эта недолгая, в среднем она занимает 10-15 минут. В Интернете в изобилии представлено видео о том, как правильно наматывать леску на катушку бензокосы. При этом модель инструмента чаще всего значения не имеет, поскольку принцип проведения работ у них схож.

Для начала необходимо снять катушку с леской, открутив для этого винт, расположенный в центре катушки. Далее с помощью отвертки необходимо будет разобрать головку. Затем, следуя советам экспертов по теме «Как заправить леску в мотокосу», необходимо отмерить от 2 до 4 метров данного материала (в зависимости от модели) и сложить его пополам. В середине его нужно будет зафиксировать на специальной выемке на катушке. Далее, следуя советам о том, как намотать леску на мотокосу, необходимо производить вращательные движения барабана в том направлении, которое указано на агрегате, до тех пор, пока длина свободных концов расходного материала не составит 15-20 см. После этого приступаем к сборке головки. Устанавливаем на место пружину и болты. Завершающим этапом процедуры «Как правильно намотать леску на бензокосу» служит фиксация оставшихся концов. Их нужно продеть в специальные прорези на катушке. Проделав эти несложные действия, вы узнаете, как наматывать леску на бензокосу. Со временем процедура будет у вас занимать все меньше и меньше времени.

Как смазать бензокосу?

Проведение данной процедуры требует только редуктор агрегата. Он работает на высоких оборотах, поэтому наличие смазки в нем обязательно. Она снижает трение. Тогда актуальным становится вопрос «Как смазывать мотокосу?» Для этого достаточно выкрутить винт, имеющийся на его корпусе. Затем нужно будет заложить туда смазку. Для бесперебойной работы ее объем в редукторе должен составлять порядка 10 мл. Поскольку нельзя допускать, чтобы смазка полностью заканчивалась, то ваша задача - каждые 8 часов беспрерывной эксплуатации добавлять ее.

Как отрегулировать карбюратор мотокосы?

На производстве оборудование проходит настройку, поэтому изначально оно полностью готово к эксплуатации. Однако есть ситуации, при которых все же необходимо отрегулировать карбюратор, это может быть как начало сезона, изменение нагрузки на двигатель, так и окончание периода обкатки двигателя. Кроме этого, признаками того, что необходимо произвести настройку агрегата, является большой расход топлива и произвольная остановка мотора сразу же после его запуска.

Подготовительный этап регулировки карбюратора включает:

- промывку поролонового элемента воздушного фильтра;
- прогрев оборудования в течение 10 минут.

Только после этого можно приступать к непосредственной отладке оборудования. У большинства моделей она осуществляется с помощью трех винтов. Это:

L — контролирует подачу топлива при работе мотора на низких оборотах.
T — позволяет наладить холостой ход.
H — отвечает за поступление бензина на высоких оборотах, расход топлива, а также температуру.

Чтобы мотокоса хорошо работала, нужно отрегулировать положение этих винтов. Для этого:

  1. Необходимо установить винт L таким образом, чтобы обороты на холостом ходу достигали максимального значения. Затем его нужно повернуть на четверть витка против часовой стрелки.
  2. Правильным положением винта T является то, при котором холодный двигатель стабильно работает на холостом ходу, а горячий не выдает максимальные обороты. При этом всем изменение положения мотокосы никак не должно влиять на эти показатели.
  3. Чтобы найти правильное положение винта H, его необходимо покрутить. Делать это нужно по часовой стрелке до тех пор, пока обороты не уменьшатся. Затем очень медленно начните поворачивать винт H против часовой стрелки. Как только двигатель станет работать неровно, остановитесь. Прокрутите винт немного назад. Зафиксируйте его положение, при котором работа двигателя будет ровной.

После того как вы сделаете эти действия, мотор начнет быстро, ровно и уверенно набирать обороты. Триммерная головка не должна вращаться на холостом ходу.

Как разбавить бензин для мотокосы?

Для начала необходимо подготовить все необходимое для этого — специальную пластиковую канистру либо металлическую или стеклянную емкость, а также мерный стакан. Масло лучше приобретать то, которое рекомендовано в инструкции мотокосы. Марка бензина должна быть не ниже АИ-92. Подготовив все необходимое, остается только разобраться в том, как разводить масло для бензокосы правильно. Рекомендации по приготовлению топливной смеси для разных моделей инструмента несколько отличаются. Но в среднем соотношение масла и бензина равняется 1:32 или 1:50. Первый показатель актуален при использовании минеральной смазочной жидкости, второй — синтетической. Подобная топливная смесь отлично подойдет для инструмента с двухтактным двигателем. В модели с четырехтактным двигателем масло заливается отдельно.

Если вас интересуют советы, как заправлять бензокосу правильно, то рекомендуем ознакомиться со следующей информацией:

  • Желательно готовить топливную смесь на один покос, поскольку в результате длительного хранения (более 1 месяца) она начинает портиться. Ее использование может стать причиной выхода двигателя из строя.
  • Заполнять топливный бак стоит не под завязку, а на ¾.
  • Приобретать масло лучше в специализированных магазинах, поскольку это исключит риск приобретения подделки.

Знание того, как заправлять мотокосу правильно, позволит избежать вам многих проблем. В первую очередь, это исключит сбои в работе инструмента.

Как разобрать бензокосу?

Сразу отметим, что если ваш инструмент находится еще на гарантии, то производить его ремонт самостоятельно не стоит, лучше обратиться в сервисный центр. Если же ее срок уже истек, то можно попробовать найти причину самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо узнать, как разобрать мотокосу, а точнее, ее двигатель, поскольку проблема чаще всего заключается в нем.

Итак, чтобы добраться до мотора, сначала необходимо снять крышку глушителя, металлический поддон, стартер и воздушный фильтр. После необходимо отсоединить тросик газа от карбюратора. Далее стоит посмотреть, не протекает ли топливная смесь в результате неплотного прилегания или растрескивания прокладки. Если дело не в этом, то, скорее всего, нужно поменять или почистить свечу зажигания. Для этого дополнительно необходимо снять бак, карбюратор и кнопку подсоса. Выполнив необходимые работы, вам останется только собрать мотокосу, сделав все то же самое, как и при ее разборе, только в обратном порядке.

Еще один вопрос, который актуален для владельцев данного инструмента, касается того, как надеть бензокосу на спину. Ранцевый ремень необходимо разместить таким образом, чтобы нагрузка распределилась равномерно на плечи пользователя. Благодаря этому работать инструментом можно будет достаточно долго без перерывов, не чувствуя чрезмерной усталости. Думаем, что, получив теоретические знания и практические советы по поводу того, как намотать леску на катушку бензокосы, составить правильно топливную смесь и разобрать двигатель, поддерживать рабочее состояние инструмента вам станет намного проще.